Избранные посты

Тормозная система автомобиля: виды повреждений, особенности эксплуатации и правила ухода

Обслуживание тормозной системы автомобиля — один из видов регламентного ТО, пренебрегать и затягивать с которым не стоит. И если несвоевременная замена масла в двигателе или трансмиссии навряд ли приведет к трагическим последствиям, то изношенные на 80-100 процентов тормозные диски и колодки могут поставить безопасность водителя под угрозу. В Техническом центре НОВАТОР можно заменить тормозные диски по невысоким ценам, а также провести диагностику всей тормозной системы автомобиля.

Важность тормозной системы в автомобиле сложно переоценить, ведь от качества ее настройки напрямую зависят жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому любая неисправность должна устраняться на корню, без каких-либо проволочек. Здесь именно тот случай, когда задержка смерти подобна

Теория

На данный момент можно выделить два основных типа тормозных систем в современных автомобилях:


- дисковые тормоза;

- тормоза барабанного типа.


Изначально в автомобилях применялся именно второй тип тормозов. Почему? Все дело в том, что у барабанных тормозов большая площадь соприкосновения колодок и барабана. Отсюда следует увеличенный ресурс работы такого узла, а также отсутствие необходимости в искусственном повышении давления в тормозной системе (усилитель тормозов, который есть у всех современных автомобилей? попросту не нужен). Сегодня подобный тип тормозов чаще всего встречается на недорогих автомобилях и то исключительно на задней оси. Но есть у них и существенный недостаток – склонность к перегреву. Из-за закрытой конструкции такие тормоза весьма сложно охладить, кроме того у барабанных тормозов ограничено давление? прижимающее колодки к барабану (чрезмерное давление колодок на барабан изнутри может привести к его разрыву).

Как и многие другие детали в современном автомобиле, первый тип тормозных механизмов (дисковые тормоза) пришли к нам из мира автоспорта. Благодаря большой площади, дисковые тормоза очень легко рассеивают тепло, и как следствие обладают большим запасом эффективности. Кроме того, давление колодок на такой стальной «блин» практически не ограничено. Но есть и существенный минус такой системы – малая площадь колодок испытывает воздействие очень высоких температур. Соответственно тепло от них передается на суппорт и тормозную жидкость, которая может банально вскипеть. Конечно, современная тормозная жидкость имеет очень высокую температуру кипения (порядка 250 градусов по Цельсию), но все же такой сценарий исключать нельзя. На мощных автомобилях, как правило, установлены колодки, которые имеют большую площадь (размеры могут достигать 1/3 тормозного диска), а для их равномерного прижима приходится использовать многопоршневые суппорты.

Материалы тормозных дисков

Одним из главных факторов, влияющих на эффективность тормозной системы, является материал самого диска. На данный момент можно выделить три основных типа:


- стальные тормозные диски (устанавливаются на большинство автомобилей);

- керамические диски (устанавливаются на спортивные версии автомобилей);

- карбоновые диски (в основном применяются в автоспорте из-за малого веса).

У стальных дисков рабочая температура не должна превышать 500 градусов по Цельсию, у «керамики» порог предельной температуры достигает 1000 градусов, тогда как для «карбоновых» тормозных механизмов максимальная температура может достигать 1200 градусов по Цельсию.

Но вернемся к обычным (штатным) тормозным механизмам, которые установлены в большинстве автомобилей. Для начала давайте рассмотрим симптомы, которые будут косвенно соответствовать неисправности тормозной системы.

Чтобы тормозная система автомобиля работала как можно дольше и исправно выполняла свои обязанности, необходимо обеспечить ей должный уход и своевременно устранять проявляющиеся проблемы. При этом любой автолюбитель должен четко понимать, какие неисправности тормозной системы существуют, и как действовать в той или иной ситуации.


Как выявить неисправности тормозной системы?

В процессе эксплуатации часто проявляются различные «симптомы», которые могут свидетельствовать о выходе из строя какого-то элемента тормозной системы или появлении неисправности. К таковым относятся:


- самовольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения, машину как будто тянет в какую-то из сторон;

- появление свиста, визга, скрипа, скрежета или мощных пульсаций при нажатии на педаль газа;

- амортизация или необходимость большого усилия для нажатия на тормоз;

- нажатие на педаль тормоза становится слишком легким или же рычаг вовсе «проваливается»;

- ход тормозной педали возрастает;

- увеличивается вибрация во время нажатия.


Какие повреждения тормозной системы бывают чаще всего?



В большинстве случаев выявить неисправность тормозной системы автомобиля по одним лишь косвенным параметрам невозможно. Приходится заглядывать внутрь. При этом может проявиться целый ряд неисправностей привода (заедание поршня, утечка тормозной жидкости, появления воздуха в системе и так далее), тормозного механизма (износ дисков или колодок, деформация суппорта и так далее) или усилителя тормозов (неисправность клапан усилителя, малое разряжение во впускном коллекторе и так далее).


Какие причины неисправности тормозной системы можно выделить?

В процессе эксплуатации уже выделились основные причины, которые могут привести к выходу из строя тормозной системы автомобиля. К таковым относится:


- несоблюдение правил эксплуатации тормозной системы,

- влияние на механизмы внешних факторов,

- подходящий к завершению срок эксплуатации различных комплектующих

- низкое качество комплектующих.


Как контролировать тормозную систему?

Тормозная система автомобиля требует постоянного внимания со стороны владельца. Во избежание поломок, проверка должна проводиться хотя бы один раз в 5-7 дней, и обязательно перед каждым важным выездом. Следите за наличием тормозной жидкости в бачке, осматривайте колеса на факт наличия подтеков или надежности всех креплений.

Во многих современных автомобилях тормозная система контролируется с помощью многочисленных датчиков, которые подключены к сигнальным лампам приборной панели. Таким образом, при износе тормозных колодок, неисправностях систем ESP и ABS или понижении уровня тормозной жидкости в бачке, будет высвечиваться соответствующая лампа.


Тормозная система автомобиля: полезные советы по уходу

Чтобы максимально продлить «жизнь» системе, необходимо выполнять простые, но эффективные мероприятия:


- Проверяйте уровень тормозной жидкости (хотя бы раз в 5-7 дней);

- Меняйте тормозную жидкость один раз в три года;

- Проверяйте систему на наличие подтеков и повреждений;

- Доливайте тормозную жидкость при необходимости;


В Техническом центре НОВАТОР Вы получите:


- Осмотр дисков и колодок на факт уменьшения размеров и своевременно производите замену;-

регулировку величины хода педали тормоза;

- контроль отсутствия воздуха в системе;

- контроль герметичность системы (трубопроводов и соединений).

- квалифицированный ремонт в сжатые сроки;

- подбор тормозных дисков из широкого каталога автозапчастей.-

- советы по эксплуатации автомобиля после замены элементов тормозной системы.


Если ответственно подходить к обслуживанию тормозной системы автомобиля, то вы никогда не узнаете, что чувствует водитель, когда отказали тормоза. Своевременность ухода и обслуживания – это гарантия надежной работы

И последнее:

Мы категорически не рекомендуем проточку тормозных дисков как альтернативу их замене. Запомните: игнорирование проблем с тормозными дисками подвергает Вас опасности!

Недавние посты
Архив
 
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • faf832b8926fb0454d7893cc6c5eba46