Избранные посты

Проверка системы охлаждения двигателя: диагностика возможных неисправностей


Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, подверженных нагреву в результате сгорания топлива в цилиндрах, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Другими словами, не допускается как перегрев, так и слишком интенсивное охлаждение мотора, которое не позволяет ДВС выйти на рабочую температуру.. Она также выполняет ряд других полезных функций:


  • нагревает воздух для обогрева салона автомобиля;

  • охлаждает масло в в системе смазки (ДВС);

  • охлаждает отработавшие газы;

  • охлаждает воздух в системе турбонаддува;

  • охлаждает рабочие жидкости в АКПП;


Диагностика системы охлаждения автомобиля требует учитывать множество нюансов. Прежде всего принимается во внимание разновидность системы. Она может быть жидкостной, воздушной и комбинированной. Основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.


Главный принцип жидкостной разновидности в том, что тепло от нагретых частей двигателя отводится циркуляцией охлаждающей жидкости. Воздушная система использует поток набегающего или нагнетаемого воздуха. Комбинированный вариант объединяет в себе жидкостный и воздушный.

В перечень оказываемых нами услуг в СЗАО Москвы входит диагностика системы охлаждения двигателя всех трех видов.

Наибольшее распространение получила жидкостная разновидность. Данная модель позволяет обеспечить равномерный и эффективный отвод тепла от деталей и механизмов, а также имеет низкий уровень шумности. Конструктивно модели в бензиновых и дизельных двигателях схожи. Они достаточно сложны и имеют множество деталей и компонентов:


  • радиатор охлаждающей жидкости;

  • теплообменник или масляный радиатор;

  • радиатор отопителя салона;

  • вентилятор радиатора;

  • насос охлаждающей жидкости (помпа);

  • расширительный или компенсационный бачок;

  • термостат;

  • предохранительный клапан (обычно совмещен с крышкой бачка);

  • патрубки;

  • протоки блока цилиндров.

Становится понятно, что поддержание строго определенной рабочей температуры двигателя необходимо для того, чтобы зазоры между деталями после нагрева были оптимальными, горючее в цилиндрах сгорало полноценно, снижалась токсичность выхлопных газов и т.д. Температура охлаждающей жидкости в норме должна быть в диапазоне около 85-90 ºС.


Для регулирования работы устройства используются электрические датчики и механические элементы управления.

Ремонт системы охлаждения может включать в себя замену отдельных деталей или широкий комплекс восстановительных работ.

Радиатор

Это основной элемент в устройстве отвода тепла путем теплообмена охлаждающей жидкости с потоком воздуха. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет трубчатое устройство. Для нормальной работы системы крайне важно регулярно очищать радиатор от грязи, оседающей на нем в процессе движения

Радиатор отопителя (теплообменник)

Данная деталь греет проходящий через нее поток воздуха, поступающий в салон автомобиля. Для наиболее эффективной работы теплообменник установлен непосредственно у выхода нагретой охлаждающей жидкости из малого круга отвода тепла.

Расширительный/компенсационный бачок

Этот элемент предназначен для компенсации разницы объема охлаждающей жидкости вследствие повышения или понижения температуры. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок или крышку радиатора.

Насос охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным насосом. В обиходе этот насос называют помпой. Он может иметь несколько видов привода. Основные из них – это шестеренчатый и ременной. На некоторых двигателях устанавливается дополнительная помпа с электроприводом, которая управляется электронным блоком и помогает основному насосу.

Ремонт системы охлаждения двигателя с дополнительной помпой может включать в себя ряд специфических особенностей.

Термостат

Этот элемент необходим для регулировки прохождения количества теплоносителя через основной радиатор. Тем самым он обеспечивает нужный температурный режим. Термостат устанавливается между радиатором и рубашкой охлаждения мотора. На современных двигателях устанавливается термостат с электрическим управлением, который обеспечивает многоступенчатое регулирование температуры теплоносителя. Для этого в конструкции термостата предусмотрено несколько рабочих положений. При максимальной нагрузке по команде с блока управления термостат переключается в положение полного открытия. При этом температура теплоносителя понижается до 85-90°С, уменьшается вероятность детонационных нагрузок. В более щадящих режимах работы и на холостых оборотах температура охлаждающей жидкости увеличивается и поддерживается в пределах 100-105°С.

Вентилятор радиатора повышает интенсивность охлаждения теплоносителя в радиаторе. Вентилятор может иметь разные варианты привода:


  • механический

  • электрический

  • гидравлический


Ремонт системы охлаждения автомобиля чаще всего требует тщательной проверки механизма вентиляции радиатора.

Самый распространенный вид привода вентилятора – электрический. Благодаря ему конструкторы получили неограниченные возможности для регулирования скорости вращения вентилятора. Стандартными частями системы управления количеством оборотов вентилятора являются датчик температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления и различные исполнительные устройства. Датчик температуры передает значение температурного параметра, преобразуя его в электрический сигнал. По средствам коммуникации данный сигнал поступает в блок управления двигателем, который согласно разработанному алгоритму управляет элементами системы отвода тепла. В современном автомобиле механизм управления может давать команды большому количеству исполнительных устройств, электронному термостату, дополнительным насосам охлаждающей жидкости, вентиляторам радиатора, реле контроля температуры теплоносителя двигателя после его остановки.

Принцип работы устройства отвода тепла

Техническое обслуживание системы охлаждения необходимо для того, чтобы устройство бесперебойно работало. Это крайне важно для обеспечения удобства и безопасности водителя и пассажиров.

Устройство отвода тепла обеспечивает стабильную температуру мотора в широком диапазоне наружных температур. В современных авто принцип его работы базируется на основе заранее созданной модели, которая следит за различными параметрами (температурой теплоносителя, температурой в системе смазки, температурой окружающей среды и др.) и управляет элементами, создавая оптимальные условия для работы. Охлаждающая жидкость принудительно движется внутри устройства. Это движение обеспечивает центробежный насос (помпа). Движение теплоносителя осуществляется через рубашку охлаждения. При этом происходит теплообмен между охлаждающей жидкостью, блоком цилиндров и головкой или головками блока. Направление движения жидкости в рубашке может быть разнонаправленным в зависимости от конструкции двигателя внутреннего сгорания. Теплоноситель циркулирует по малому или большому кругу. Это зависит от температурного режима. При холодном пуске, когда сам мотор и теплоноситель имеют одинаковую с окружающей средой температуру, для максимально быстрого нагрева жидкость движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в этом случае полностью закрыт. По мере прогрева теплоносителя детали термостата меняют свое положение, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу, который включает в себя радиатор. Нагретая жидкость, проходя через радиатор, охлаждается набегающем потоком окружающего воздуха. При недостаточности потока на помощь приходит воздух от вентилятора, который помогает охладить теплоноситель.

После прохождения основного радиатора охлаждающая жидкость снова поступает в рубашку, цикл движения теплоносителя замыкается и многократно повторяется.

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя

Технический центр «Новатор» обладает первоклассным оборудованием. У нас работают квалифицированные специалисты. Мы сможем быстро и качественно оценить состояние устройства отвода тепла, выявить и отремонтировать проблемные участки. Наличие собственного склада запасных частей позволяет свести к минимуму потери Вашего времени на проведение ремонтных работ.

Наш автосервис оказывает качественные услуги по ремонту машин по справедливым ценам.

Вам как опытному автовладельцу следует помнить, что техническое обслуживание системы охлаждения двигателя следует проводить не реже одного раза в год. Это позволит избежать серьезных поломок, сэкономить Ваши деньги и время.

НАШИ УСЛУГИ


ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?

Мы на практике доказываем всем нашим клиентам: «качественно — не значит дорого». Мы меняем только автозапчасти, которые действительно нуждаются в замене. Мы предлагаем лучший сервис по справедливой цене.

Остались вопросы? Звоните нам

Источники: http://auditoriya-msk.ru/services/diagnostika/diagnostika-sistemy-ohlazhdeniya/

http://krutimotor.ru/diagnostika-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya/

Недавние посты
Архив
 
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • faf832b8926fb0454d7893cc6c5eba46