Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
Таким вопросом рано или поздно становятся озадаченны практически все владельцы автомашин. И вопрос этот часто вызывает жаркие дискуссии, в том числе и в среде специалистом. Необходимость мойки «сердца» машины, плюсы и минусы такой процедуры, разберем в данной статье.
Аргументы «ЗА»
Сторонники влажной и химической очистки двигателя аргументируют свою позицию тем, что у загрязненного агрегата:
ухудшен теплообменный процесс, что негативно сказывается на его работе;
сложнее найти потеки масла;
возможна потеря мощности и увеличение расхода топлива.
Технический центр "НОВАТОР" поддерживает этих сторонников
Аргументы «ПРОТИВ»
Основной и наиболее веский аргумент противников очистки двигателя специальными средствами или водой сводится к тому, что возможный вред от данной процедуры может превысить теоретическую пользу. Ведь не зря на всех автомойках, оказывающих услуги по влажной чистке двигателя, обязательно есть объявление о том, что администрация не несет какой-либо ответственности за последствия такой процедуры.
В ответ на доводы оппонентов о теплоотдаче загрязненного двигателя Технический центр "НОВАТОР", как сторонник данной позиции указывает на то, что в вопросе обеспечения нормального теплообмена двигателя куда важнее чистый радиатор, а не двигатель. При этом очистке радиатора при мойке подкапотного пространства внимания мойщики, как правило, уделяют мало.
В отличие от других мойщиков мы это понимаем и реализуем.
Если решились
Вопрос о мойке двигатели все-таки сугубо личный и каждый автолюбитель сам оценивает все плюсы и минусы данной процедуры. Но если решение о мойке принято, следует обратить внимание на следующее:
Выбор мойки. Мойка двигателя точно не та процедура, на которой стоит пытаться экономить за счет выбора исполнителя. Такие водные процедуры, оказанные неопытным мойщиком в гараже, могут обернуться впоследствии дорогостоящим ремонтом;
Температуры двигателя и воды. Нельзя мыть прогретый до рабочей температуры двигатель. Это может повредить его. Некоторые специалисты советуют избегать и мойки «на холодную», рекомендуя оптимальную температуру в 30-40 градусов. При этом температура воды и моющих растворов не должна сильно разниться с температурой двигателя;
Безопасность электрики. Проверьте, чтобы перед мойкой электрооборудование было надежно защищены от попадания влаги.
Немного юмора: