Избранные посты

ГУР - секреты и способы сохранения работоспособности

Когда нужно менять жидкость ГУР?

Жидкость гидроусилителя, как говорит производитель, залита на весь срок службы автомобиля или рулевого управления. Однако мы в это не верим. Поэтому сегодня хотим поговорить о такой важной процедуре, как замена жидкости ГУР.


Зачем менять жидкость?


Она нужна не только для работы усилителя. Помимо основной функции, данная жидкость является еще и маслом - для механических частей ГУРа, например, компрессора.


Если жидкость будет отсутствовать, то компрессор быстро выйдет из строя, ровно также, если ее вовремя не поменять. Ведь она теряет свои смазочные свойства со временем. Поэтому, рекомендуем вам изучить регламент, так как новый насос ГУРа будет стоить очень дорого. К тому же новая жидкость заметно продлит жизнь рулевой рейке.


Когда нужно менять?


Чтобы вовремя заменить жидкость ГУРа, необходимо понять, как часто вы эксплуатируете машину. Если при средних показателях ваш годовой пробег составляет 20 тысяч километров, то менять ее нужно, хотя бы раз в 2 года.

Тем не менее, пробег - не всегда весомый показатель для замены. Наиболее важное значение тут имеет состояние самой жидкости. Запах гари или почерневшая жидкость ГУР - первый признак для замены. И тянуть не следует - иначе выйдет из строя рулевая рейка, а за ней насос.


Почему на машине с ГУР нельзя поворачивать руль до упора?


Большинство автомобилей сейчас оснащены гидроусилителем рулевого управления. Еще с автошколы нам объясняли, что нельзя долго держать руль в крайнем положении. Но почему? Сейчас расскажем.

Система ГУР оснащена той же самой рейкой и насосом, который создает давление внутри системы и заставляет двигаться специальную жидкость. Когда мы поворачиваем рулевое колесо, жидкость давит на специальные поршни, а они, в свою очередь, двигают исполнительные механизмы рулевого управления.


Если выкрутить руль до упора, то давление создается очень большое и один из шлангов может лопнуть. Но это в лучшем случае, в худшем - пострадает дорогостоящий механизм гидроусилителя.


Конечно, современные машины оснащены специальным клапаном, который это давление стравливает, но полагаться на его работу долго не стоит. Не удерживайте руль больше 5 секунд в одном положении, иначе поломки не избежать!



Неисправности насоса гидроусилителя руля


Насос ГУР - узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;

  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;

  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса - серьезная проблема.


Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;

  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;

  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;

  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.


Неисправности насоса и признаки поломок



Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;

  • потек сальник;

  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;

  • царапины и задиры на редукционном клапане;

  • лопнул корпус насоса;

  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.


Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.


Пузыри воздуха в бачке - признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;

  • износ отдельной детали - сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество - износились маслозаборные плиты,


подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя


Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина - ремень износился и растянулся.


Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;

  • полный выход из строя насоса;

  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.



ВАЖНО!




Как избежать неисправностей насоса ГУР



Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;

  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;

  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;

  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;

  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис НОВАТОР;

  • если слышите посторонний гул и шум - обратитесь на диагностику.

С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!




Фото взяты из интернета!


Источники: https://zen.yandex.ru/media/tipic_driver/kogda-nujno-meniat-jidkost-gur-5d5eb92104af1f00aeac10b8

https://zen.yandex.ru/media/tipic_driver/pochemu-na-mashine-s-gur-nelzia-povorachivat-rul-do-upora-5d59b03ff0d4f400ae21bcfd

https://steering.com.ua/blog/neispravnosti-nasosa-gur-102




Недавние посты
Архив
 
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • faf832b8926fb0454d7893cc6c5eba46